Записки на манжетахИные семинары вылупляются из полемики. Что ж поделаешь...При этом за «живой традицией» в лице её представителей (например, учёных тибетских лам) признаётся абсолютный авторитет в истолковании тех или иных трудных мест и вообще в разрешении всех недоумений. Это может быть и так, если брать буддизм как религию, где одной из добродетелей является послушание духовному наставнику, а также — полное доверие и неколебимая вера в непреложность Учения. Но если знать о проблематике имеющихся, то есть дошедших до нас текстoв, об искажениях в тибетских переводах с санскрита (особенно в поэтических произведениях, входящих в тибетские буддийские канонические сборники), то на это можно взглянуть по-другому.
При этом априорно считается, что человек «практикующий» будет всенепременно иметь истинное, безошибочное прозрение в суть дела, и скрупулёзное, дотошное изучение текстов (которое эти господа презрительно именуют «текстояной»: по аналогии с терминами из области буддизма — «махаяна», «хинаяна» и «ваджраяна», подразумевающие различные изводы религии, дословно — «колесницы») вовсе ненужно. Достаточно «практиковать» (что бы это ни обозначало конкретно). Видимо, пользоваться при этом можно имеющимися английскими переводами (обычно из рук вон плохими). Как если бы «практику» было вовсе несвойственно ошибаться. Видимо, и тут учёные ламы помогут разобраться…
Это как если бы любой «верующий» любой религии считал бы, что у него больше прав высказываться о религиозной системе просто потому, что он там регулярно ставит свечки, или молится, или медитирует, или совершает какие-либо ежедневные ритуалы. What so ever…
Некоторые буддийские «практики», видимо, плоховато знаю свою собственную теорию и считают, что застолбили за собой как за высшими существами приоритет на авторитетные высказывания, относящиeся к буддизму.
Итак, мы снова очутились в области религий, их теории и практики. Кажется, никогда не утихнет спор «практиков» или, если угодно, самоназванных мистиков — с теоретиками или «академиками», особенно в области буддизма. Спор был бы интересен, если бы не был так сильно связан с игрой самолюбий и сильных негативных эмоций. Поднимающееся при этом чувство досады требует развёрнутых пояснений.
Чтобы избавиться от двойника, надо переменить… занятие.
Тайноведы-мистификаторы: примечание представителя «текстояны»
Международный союз интернет-деятелей
Комментариев нет:
Отправить комментарий