пятница, 8 февраля 2013 г.

как включить hdr и сглаживание в oblivion

Для сравнения графических процессоров мы создали конфигурацию, обеспечивающую разумный баланс между великолепными графическими красотами игры и превращением её в слайд-шоу. Следует сказать, что если вы привыкли выжимать из игры 60 fps, то с Oblivion так не получится.

В Oblivion можно выбрать большое количество опций качества изображения. Есть и плохая новость: большинство из них серьёзно повлияют на частоту кадров, если вы решите выставить максимум. К счастью, движок игры очень гибкий, поэтому его можно настроить так, чтобы он работал на большинстве конфигураций. Вполне естественно, за счёт потери в визуальном качестве.

Выбрать наиболее впечатляющую сцену в большом ассортименте сцен Oblivion почти невозможно. Но имперский город, безусловно, можно отнести к таковым. Строения отличаются высотой и масштабом, повсюду расположены величественные статуи и громадные колонны. Серьёзный тест для любой системы, хотя и не такой "тяжёлый", как лес.

В Oblivion встречается большое количество подземелий, от тёмных и мрачных пещер до заброшенных шахт и замусоренных городских канализаций. Но, конечно, больше всего впечатляют эльфийские подземелья. С одной стороны, они менее просторные, чем наружные уровни, но подземелья всё равно позволяют оценить возможности карты по производительности пиксельных шейдеров и HDR-освещения.

Эльфийское подземелье

Первая и наиболее "тяжёлая" сцена - лес Great Forest. Мы выбрали дневное время, так как именно днём лучше всего заметны HDR-возможности Oblivion. Да и руины прекрасно вписываются в пейзаж. Если система может справиться с этим тестом, то всё остальное тоже пойдёт без проблем.

Три оттенка Oblivion

Безусловно, Oblivion не единственная игра, в которой отсутствуют встроенные инструменты тестирования. Но, согласитесь, она выделяется огромным количеством просто великолепных визуальных эффектов. Будь то тёмное и мрачное подземелье, масштабная сцена в городе, дремучий лес или пространный ландшафт, Oblivion везде себя показывает с лучшей стороны. Каждая сцена по-своему нагружает системные ресурсы ПК, поэтому мы выбрали три теста, отражающих различные ситуации и сцены в Oblivion.

Конечно, запуск FRAPS гарантирует, что в игровом движке работают все функции, включая искусственный интеллект, физику и погоду. То есть мы получаем частоту кадров в ситуации, максимально приближённой к реалистичной. Но при этом очень сложно получить повторяемые измерения. Именно поэтому в наших тестах мы избегали взаимодействий с персонажами и драк. Мы попросту не смогли получить один и тот же результат при повторении указанных действий.

Кроме огромной вычислительной нагрузки на современные видеокарты и процессоры, Oblivion отличается ещё одной особенностью: проблемами с тестированием. Начнём с того, что в игре нет никаких встроенных тестов или timedemo. Поэтому приходится проводить тесты вручную с помощью утилит типа FRAPS.

Тесты Oblivion: не всё так легко

По поводу же последней игры в серии Elder Scrolls можно точно сказать одно: Oblivion способна "поставить на колени" любой, даже супер-мощный компьютер. И даже последние мощные мульти-GPU от nVidia и ATi не могут справиться с Oblivion при полном визуальном качестве и разрешении хотя бы 1280x1024.

Является ли Oblivion образцом наиболее "тяжёлой" игры для ПК? Что ж, возможно, в низкой частоте кадров на большинстве машин можно обвинить плохой код Bethesda Softworks. Схожую ситуацию мы наблюдали с другой передовой игрой - F.E.A.R., но обсуждение недостаточно производительного кода не входит в рамки нашей статьи.

Но и это не всё. Поскольку Oblivion является одной из самых популярных и требовательных к ресурсам игр 2006 года, она позволяет хорошо оценить, насколько графическое "железо" развилось за последние полтора года, и что нам следует ожидать в будущем. Именно поэтому мы сравнили последние high-end графические процессоры с картами предыдущего поколения. Кроме того, мы смогли оценить, насколько правильным является решение ATi усилить в X1900 XTX производительность обработки пиксельных шейдеров.

Также мы детально изучим преимущества мульти-GPU платформ SLI и Crossfire, влияние двуядерных CPU на производительность, требования к количеству оперативной и графической памяти. И попробуем включить наиболее "тяжёлые" визуальные опции в Oblivion, вроде HDR-освещения, теней и рендеринга травы.

Поиски ответа мы начнём с простого сравнения видеокарт ATi и nVidia, вернее с базовой конфигурации, на которой ещё можно играть в Oblivion (GeForce 6600 GT), затем посмотрим, как производительность масштабируется с видеокартами nVidia GeForce 7900 GTX и X1900 XTX от ATI.

Игра Elder Scrolls IV: Oblivion содержит одни из самых ярких и красочных визуальных эффектов, когда-либо существовавших на ПК. Игра просто наполнена high-end эффектами, включающими замечательное HDR-освещение, карты нормалей и другие графические технологии, не говоря уже о масштабном количестве объектов. Добавьте к этому искусственный интеллект, управляющий врагами и NPC, физику окружения и объектов, смену погоды, и вы получите просто огромную нагрузку на ваш компьютер. Какое же "железо" может справиться со столь требовательными играми, как Oblivion?

Тесты производительности Oblivion на разных системах и видеокартах

Адрес этой статьи в Интернете: http://www.thg.ru/graphic/oblivion_test_performance/

Тесты производительности Oblivion на разных системах и видеокартах - THG.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий